Сайт учителя русского языка и литературы МАОУ лицея N 44 г. Липецка
Максимовой Ирины Анатольевны
Регистрация
Воспитание - дело совести; образование - дело науки. Позднее, уже в сложившемся человеке, оба эти вида познания дополняют друг друга
Виктор Гюго
Сертификат владельца сайта
Сертификат владельца сайта http://www.maksimova-irina.ru/
Лицей № 44 г. Липецка
Сайт Департамента образования
Образовательный портал г.Липецка
Управление образования и науки Липецкой области
ФИПИ
Учительский портал
Сейчас на сайте: 87
Энциклопедии и словари
Главное изображение
28.10.2016

ПОДГОТОВКА К СОЧИНЕНИЮ

Подготовка к сочинению по роману

А.С.Пушкина “Дубровский”

План к теме «История любви М. Троекуровой и В. Дубровского ».

Ì. Вступление. История героев и их семей.

ÌÌ. Основная часть.

  1. Начало их отношений.

  2. Объяснение Дубровского с Машей.

  3. Страх и неуверенность Маши в своих чувствах к Дубровскому.

  4. Сватовство и венчание с Верейским.

ÌÌÌ. Заключение. Почему они не могли быть вместе?

Вопросы:

1. Во вступлении вы должны будете написать про дружбу отцов, что они оба рано лишились матери, были одиноки и впечатлительны, что Троекуров когда-то прочил Машу за Владимира.

2. При каких обстоятельствах произошла их первая встреча?

3. Почему Маша сначала не обратила на учителя внимание?

4. Какое впечатление произвела Маша на Дефоржа?

5. Как относились к учителю в доме Троекурова?

6. Почему Дубровский не стал мстить врагу?

7. Как относится к Дубровскому Маша?

8. Что предприняла Маша, чтобы избежать брака с Верейским?

9. Была ли судьба Маши исключительной или же она закономерна, типична? Ответить на этот вопрос вам помогут произведения других видов искусства: картина В. Пукирева «Неравный брак» и народная песня в обработке и исполнении Жанны Бичевской «У церкви стояла карета».

10. Какие обстоятельства помешали им быть вместе?

План к теме «История жизни Владимира Дубровского»

Ì. Вступление. История жизни героя до приезда к отцу.

ÌÌ. Основная часть.

  1. Болезнь и смерть отца.

  2. Дубровский вступает на преступный путь.

  3. Отношения с Машей Троекуровой.

  4. Дубровский – благородный разбойник.

  5. Главный герой покидает родные края.

ÌÌÌ. Заключение. Мое отношение к герою.

Вопросы:

1. Что мы узнаем о жизни сына Дубровского в Петербурге?

2. Каковы были отношения отца и сына?

3. Как развивались события по приезде В. Дубровского в родное имение?

4. Как ведет себя Владимир в сцене с судейскими чиновниками?

5. Какие обстоятельства толкнули героя на преступный путь?

6. Почему крестьяне пошли за ним?

7. Что заставило Дубровского проникнуть в дом к Троекурову?

8. Почему он не стал мстить врагу?

9. Почему Дубровский покинул своих крестьян?

10. Как автор относится к герою?

11. А вы сочувствуете ему, оправдываете его?

План к теме «Троекуров – старинный русский барин».

  • I.  Время, отраженное в романе.

  • II. Старинный русский барин Кирила Петрович Троекуров.

  1.Положение в обществе.

  2. Отношение окружающих к Троекурову.

  3.Черты, характеризующие Троекурова. Как они раскрываются в его поступках.

  4.В каких случаях Троекуров проявил себя с положительной стороны. Почему эти положительные черты не получили развития.

  • III. Отношение автора к Троекурову.

План к теме «Троекуров и Андрей Дубровский».

  • I. Дворянство первой половины 19 века.

  • II. Троекуров и Дубровский.

1.Социальное положение.

2.Описание двух усадеб характеризует различие между персонажами.

3.Отношение соседей и чиновников к Троекурову и Дубровскому

4.Спесивость Троекурова и скромность Дубровского.

5. Отношение героев к своим детям.

III. Отношение автора к Троекурову и Дубровскому.

 

Комментарии: